Танец в жизни Айседоры Дункан

28.06.2014

43972478_121b[1]Родилась танцовщица в мае 1878 года, и именно она была основоположница нового стиля танца, свободный танец. Она была не только практиком, но и великим теоретиком. Она считала, что танец способен излечивать, поднимать человека выше приземленных целей, дарить духовность. Айседора жила своим танцем, и тем же самым дарила зрителю необыкновенную свободу. Ее детство нельзя назвать счастливым, ее отец сбежал от семьи, когда Дункан была еще совсем маленькой. ЕЕ мать осталась одна с четырьмя детьми на руках, без средств к существованию. Не закончив школу, Айседора всерьез занялась танцами. Когда в 18 лет она сбежала в Чикаго, и стала выступать, она чуть было не вышла замуж за пожилого поклонника, но он оказался женат, эта история положила начало череде неудач в личной жизни Дункан, которые продолжались всю ее жизнь.

Айседора была поглощена своими танцами, и всегда считала, что танец это не механический набор движений, это состояние души, и танцуя, нужно вкладывать душу в танец. Танец для нее был всем, он отражал ее эмоции, был продолжением ее самой. Ее стиль шел вразрез с понятием классический танец, и танцевала она босиком, что поначалу шокировало публику. Ее популярность в то время заметно поправило ее материальное положение. Она стала гастролировать по Европе, и в Греции набрала хор мальчиков, пение которых сопровождало ее танцы. Во время таких путешествий она познакомилась с Зингером, и впоследствии родила мальчика Патрика. Но он оказался слишком ревнивым для свободолюбивой танцовщицы, и брак распался.

В 1921 году Айседора посетила Москву, где и познакомилась с Есениным. Это был странный союз, она 43 летняя дама и он 27 летний молодой поэт. Она всем сердцем хотела дарить свою любовь, но Есенин был весьма вспыльчивым и подверженным частой смене настроения, что создавало определенные проблемы в личной жизни обоих. Погибла Айседора очень трагично, шелковый шарф, обмотанный вокруг шеи, намотался на колесо автомобиля и сломал ей шею. Айседора Дункан оставила неизгладимый след в истории современного танца, она показала, что танцуя можно быть свободными, отражать свои эмоции в танце, импровизировать. Даже сейчас есть множество последователей ее философии.